В 2021 году на платформе “Электронного университета Правительства Рязанской области” (АНО “Цифровой регион”) прошли подготовку более 2 тысяч учителей города Рязани.
Для этого была сформирована программа “Цифровизация: процессы и тренды” объемом в 72 часа.
Само по себе обучение имело модульный характер. То есть включало  темы по разным цифровым компетенциям. Например, был представлен материал как по безопасности в сети, так по созданию контента, также шла речь о цифровом этикете, кроме того, рассматривали правовой аспект цифровой экономики и прочее.


Отметим, что программа не была простой, это обуславливалось  замыслом – повести учителей к новым направлениям через не совсем привычный для них материал.

Оставалось  решить, как  отследить процент замотивированных в обучении, тех, кто начнет сразу переводить знания в опыт и результат.

В итоге, на марафон поступило 57 заявок. К финалу мероприятия пришли 5 учителей. Цифра, как показывает практика, не ждет и требует скорости.  Здесь имеет значение тот факт, чтобы  среди людей с мотивацией были те, кто уже в настоящий момент внедрял бы приобретаемые цифровые компетенции. Поэтому конкурс проходил именно в формате марафона. Среди задач стояла необходимость выявить, за какое время участники смогут выполнить задание. Вместе с тем мы не  стали опираться на нормативы.

“Дистанцию” для участников наша сторона предложила короткую – всего 4 этапа. Во-первых, под конец года учителям “бежать” длинный марафон не хватило бы времени, во-вторых, чтобы вдолгую соревноваться,  начинать надо с малых форм. В-третьих, без тренировок рискованно брать на себя масштабные задания.

Анна Гуркина, победитель цифрового марафона (1 место) и Олеся Липина, руководитель Электронного университета Правительства Рязанской области (АНО “Цифровой регион”)

Есть предположение, что в ходе выполнения заданий участники теряли  мотивацию. Кому-то не хватало времени. Кто-то не смог по предлагаемой цифровой компетенции выполнить условия. Но все перечисленное лишь повысило степень успеха среди тех, кто сумел проявить личные soft skills и hard skills. Это наши победители марафона учителей города Рязани “4 шага к моей цифровизации”:

1 место – Гуркина Анна Владимировна, учитель математики МБОУ “Школы №29”;

2 место – Калинина Елена Александровна, учитель физики МБОУ “Школы №73”;

3 место – Мартынова Алина Юрьевна, учитель английского языка МБОУ “Школы №68”.

Победители сумели правильно  определить для себя цель участия, организовать его таким образом, чтобы хватило времени для выполнения заданий, важно, что имелись  амбиции, а также учителя установили для себя приоритетность, на первое место  в профессии вывели в  период марафона цифровые  компетенции.

Это серьезный шаг.

Теперь предстоит провести  совместную работу с победителями. Необходимо  передать их опыт другим коллегам, чтобы внутри преподавательского сообщества росло число компетентных учителей, способных принимать вызовы цифровой экономики.

Идея мероприятия, его организация и разработка осуществлялась в рамках проекта “Электронный университет Правительства Рязанской области” (АНО “Цифровой регион”) при участии руководителя Олеси Липиной, методическая поддержка была обеспечена Екатериной Селивановой, Игорем Клюевым, Натальей Акимовой и Арсением Исаевым.

Региональным куратором мероприятий, направленных на формирование цифровых компетенций кадров Рязанской области, выступает Министерство цифрового развития, информационных технологий и связи Рязанской области.

от Admin

По вопросам рекламы

 

×